Поиск по этому блогу

среда, 3 октября 2012 г.

Мамин день рождения или восточный хумус, французский трюфель и турецкий чай


Который был больше недели назад ))) Наконец-то я вернулась к своему любимому блогу.
Прошло больше полугода с публикации последнего поста. С чем было связано столь долгое отсутствие напишу подробно в следующий раз.
В нашей семье нет традиций устраивать большие посиделки с родственниками и друзьями по случаю различных торжеств, и практически никто в гости  к нам не ходит. День рождения отмечается только у детей, да и то не дома, а если и в родных стенах, то крайне скромно.
Но вот Мамин праздник удался на славу, пусть и без соседей и друзей.
Накануне мы с троюродной сестрой нашли дешевый магазинчик в "Канавинской клоаке", где купили замечательные чашечки из прозрачного стекла как в рекламе "Бодрости". Но больше всего восторга мне доставило приобретение турецкого стаканчика для чая (бардака). Вот уж не думала, что у нас можно купить столь аутентичную вещицу. И все это по смешным ценам. Так чашка с блюдцем обошлась в 30 рублей))
А про чаепитие в Турции обязательно еще напишу и прикуплю еще чего-нибудь в нашей турецкой кондитерской, а можно и крем карамель приготовить))



Итак по порядку.
Первый раз попробовала в Израиле и с тех пор не могу забыть его потрясающий вкус. Наверное, все дело в том, что его невозможно нигде купить. Попав в Египет, я наворачивала его ложками, отчего и растолстела, сама того не ожидая. Хумус, по сути, привычное нам гороховое пюре, но не идет ни в какое сравнение по вкусу с его российским собратом. А отличают его целая гармония вкусовых оттенков, которые несут в себе восточные ингредиенты.
 Привезла оттуда тахины (кунжутная паста), купила нут (турецкий горох) в Ашане (130 р. за кг),  предварительно замочила на ночь и сварила, добавила заатар (зеленая ароматная травка иссоп с кунжутными семечками, привезла из Израиля), перемолола чеснок с луком в блендере и замесила пюре при помощи того же устройства. В принципе, хумус получился (я даже удалила шкурки с половины горошин)))) но вот про лимонный сок, красный перец и оливковое масло я забыла, так что продолжение следует...
Именно так должен выглядеть правильный хумус ( картинка не моя, но постараюсь сделать похожую)

Трюфель мечтала сделать давно, но собралась только ко дню рождения. Купила шоколад (ашановский не такой дорогой и содержит большой процент какао), растопила на водяной бане ( чтобы не пригорел), добавила 30 % сливки (200 мл) порциями. Можно было положить немного сахара, т.к. все таки шоколад довольно горький. Я испугалась, когда начало отслаиваться непонятное масло, я его слила и правильно сделала. Когда масса остыла я скатала шарики и обваляла их в какао порошке. Получилось, как я того и хотела )))


                                                           в коробке из-под эклеров


Комментариев нет:

Отправить комментарий